Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

На сайте МАДОУ ЦРР д/с № 26 имеется ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ.

        МАДОУ ЦРР д/с № 26 — 2-х этажное здание. Имеются отдельно стоящие здание прачечной и помещение овощехранилища.
Прогулочные участки оснащены верандами; имеются спортивная площадка, автогородок.
Участок озеленен деревьями и кустарниками, имеет 4 большие клумбы, рабатки, клумбы и альпийские горки на прогулочных участках; разработаны два маршрута экологической тропы.
На физкультурной площадке размещается спортивное оборудование.
В МАДОУ ЦРР д/с № 26 – 4 групповые ячейки,
1 — музыкальный зал,
1 – спортивный зал,
1- «Педагогическая гостиная» (методический кабинет),
1– костюмерная,
1 — изостудия совмещена с картиной галереей,
1 — медицинский блок, включающий в себя: медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет.
1- пищеблок,
1 – прачечная,
1 – овощехранилище.

Доступ в здание Учреждения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья —  условно доступен.

1. В учреждении имеются все условия для реализации основной образовательной программы дошкольного образования:
 групповые помещения имеют: игровую комнату с достаточным набором мебели, игрушек, дидактических игр, игровых уголков; буфетную; раздевалку; туалетную и умывальную комнаты, оснащённые душем; отдельные спальни.  

        Социально-культурное окружение ДОУ: в микрорайоне три общежития, несколько пятиэтажных жилых зданий, трамвайное депо, троллейбусное депо. Дом детского творчества, музыкальная школа, библиотека находятся не в шаговой доступности, но по линии движения транспорта (3 автобусные остановки). Возможности данных учреждений ДОУ использует в своей работе для расширения детского кругозора и в воспитательных целях.

       В МАДОУ ЦРР д/с № 26 создана развивающая образовательная среда для всех обучающихся, в том числе, условно доступна для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
1) охрана и укрепление здоровья детей:
— имеется система современной пожарной безопасности, имеются кнопки тревожной сигнализации, домофоны, наружное видеонаблюдение;
— состояние и содержание зданий и помещений соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20, нормам противопожарной безопасности, требованиям охраны труда;
— помещения для питания, хранения и приготовления пищи полностью оснащены: на пищеблоке и в продуктовой кладовой имеется все необходимое оборудование, посуда для питания детей и работников соответствует требованиям СанПиН;
— кабинеты, музыкальный и спортивный залы, площадки оснащены необходимым оборудованием и инвентарем;
— помещения для работы медицинского персонала оснащены полностью;
— в помещениях, где осуществляется образовательная деятельность, имеется здоровьесберегающее оборудование: рециркуляторы-облучатели.
Игровое оборудование, мебель, имеющиеся в зданиях и на территориях ДОУ, имеют сертификаты качества, соответствуют требованиям СанПиН.
В наличии:
— паспорт антитеррористической безопасности,
— паспорт дорожной безопасности,
— планы проведения мероприятий, направленных на профилактику дорожно-транспортного травматизма,
— пожарной безопасности и др.
      На игровых площадках ежегодно весной проводится полная смена песка. Завозимый песок сертифицирован, соответствует гигиеническим нормативам по паразитологическим, санитарно-химическим, микробиологическим, радиологическим показателям.
       В учреждении поддерживается световой, тепловой, питьевой режимы. В местах занятий детей (в подготовительной и старшей группах) имеется добавочное люминисцентное освещение. Учреждение приобретает для детей бутилированную питную воду «Родничок».

2) физическое развитие детей:
— имеется 2 зала (физкультурный и музыкальный);
— спортивные уголки в каждой групповой ячейке;
— в наличии пособия и дидактические игры для физического развития воспитанников; спортивное оборудование, инвентарь (традиционный и нетрадиционный);
— для всех возрастных групп имеется выносной материал для формирования и развития двигательной активности детей во время прогулки;

— прогулочные участки ДОУ  имеют 4 оборудованные зоны для прогулок с антивандальным оборудованием;

— одна спортивная площадка для организации игр в баскетбол, поле для мини-футбола, яма для прыжков, цель для метания;

—  участок придомовой территории с пешеходными переходами и знаками дорожного движения (для обучения правилам ПДД); детские электромобиль (1), квадроциклы (2) и самокаты (3).   На спортплощадке проводится третье физкультурное занятие с детьми.

3) развитие экологической культуры:
— цветники, зеленые насаждения;
— экологическая тропа;
— экологическая беседка в старшей группе;
— детские лаборатории в каждой группе и детский микроскоп (в методическом кабинете);
— пособия и дидактические игры для экологического развития воспитанников;
— гербарий, муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомых, семена, ракушки, картины о природе, полезные ископаемые Калининградской области;

4) художественно-эстетическое развитие детей:
а). изобразительная деятельность:
— изостудия и картинная галерея;
— уголки для изобразительной и продуктивной деятельности в каждой групповой ячейке;
— наборы для изобразительной деятельности, включающие материалы для рисования, лепки, аппликации, (различные виды бумаги, карандаши, пластилин, ножницы, трафареты, шаблоны, акварельная краска, гуашь, восковые мелки, фломастеры, ножницы, кисти, природный и бросовый материал для создания коллажей и фитоаппликаций, наглядный и дидактический материал по народному декоративно-прикладному творчеству и по ознакомлению с различными жанрами живописи, портреты художников и писателей;
— детские работы, работы родителей с детьми по проектной деятельности используются для оформления выставок, интерьера;
— технические средства (музыкальные центры, телевизоры, мультимедийный проектор);
— методические пособия и дидактические игры для художественно-эстетического развития воспитанников;
б). музыкальная деятельность детей:
— музыкальный зал и костюмерная (с детскими и взрослыми костюмами);
— 2 пианино;
— музыкальные уголки в каждой группе;
— музыкальные атрибуты;
— портреты композиторов;
— технические средства (2 музыкальных центра, караоке, ЖК- телевизор);
— пособия и дидактические игры для развития музыкальных способностей воспитанников;
— наборы музыкальных инструментов, шумовые игрушки, ширмы, магнитная доска;
— фонотека для прослушивания музыкальных произведений;

5) игровая деятельность детей:
— в каждой группе оборудованы игровые зоны в соответствии с возрастными особенностями и гендерной спецификой воспитанников;
— созданы уголки для сюжетно-ролевых игр;
— разнообразные дидактические игры, способствующие решению развивающих задач в дошкольном возрасте;
— для театрализованной деятельности детей имеются: различные виды театров (пальчиковый, настольный, плоскостной, теневой и др.);
— оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.);
— в группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, ряжения.

6) развитие представлений о человеке в истории и культуре:
— в каждой группе имеются уголки патриотического воспитания с дидактическим и наглядным материалом, государственной символикой страны, области и города.
— мини- музеи: «Изба народного быта», «Народная игрушка Матрёшка», «Уголок Балтики», «Космос», «Музей города», «Панорама развития человечества», «Уголок сказок»;
— пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой: карта мира, глобусы.

7). информационно- коммуникационные средства и технические средства обучения: мультимедийная установка, телевизоры (4), музыкальные центры (2) с микрофоном, ноутбуки (2), компьютеры (6), принтеры (5, в т.ч. 1 сканер).
Имеется:
— локальная сеть;
— наличие Wi-Fi;
— скорость выхода в интернет- до 8 Мбит/сек.

8). оснащённость образовательного процесса: имеется методический кабинет — «Педагогическая гостиная» — с необходимым набором методической и психолого-педагогической литературы, профессиональных подписных изданий; наборами демонстрационных картин по познавательному, речевому, художественно-эстетическому, социально-коммуникативному и физическому развитию детей; электронные ресурсы – тематические компакт-диски с шаблонами документов, мультимедийные презентации для тематических занятий; игровой и дидактический материал по разным видам деятельности; стенды и стеллажи для оснащения массовых мероприятий — собраний и выставок. Дидактические и наглядные пособия, методические пособия и литература соответствуют программам, реализующимся в ДОУ.  В «Педагогической гостиной» имеется библиотека, включающая детскую художественную литературу, энциклопедии и справочники, видео- и аудио-материалы, кейс обучающих презентаций.

Отдельные оборудованные учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий — в ДОУ отсутствуют.

 

В наличии «Паспорта» групп, залов, кабинетов и помещений, в которых проходит образовательный процесс. В них перечислены: дидактические и наглядные пособия, методические пособия и литература — в  соответствии с программами, реализующимся в ДОУ. Имеется богатая библиотека, включающая детскую художественную литературу, энциклопедии и справочники, периодику по дошкольному образованию, видео- и аудио-материалы, составляющая более тысячи экземпляров.

Материально-техническое обеспечение (учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта, средства обучения и воспитания) для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в учреждении НЕ ИМЕЕТСЯ.

Технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении НЕ ИМЕЕТСЯ.

2. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

  • Имеется доступ к сети Интернет для педагогов.
  • ОАО «Ростелеком».
  • информационная система «Электронный детский сад».

Прямой доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  ОТСУТСТВУЕТ.

Доступ в учреждении к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении НЕ ИМЕЕТСЯ.

3. Условия питания и охраны здоровья воспитанников.
Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников. Ответственный сотрудник ДОУ контролируют выполнение санэпидрежима, карантинных мероприятий. Ведется постоянный контроль за освещением, воздушным, температурным режимом в ДОУ, за питанием, за безопасным для зрения просмотром обучающих и развлекательных передач по телевидению. В течение года организован осмотр детей врачом-педиатром детской поликлиники №4.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, прививочного кабинета и изолятора на 2 места. Оборудование: кушетка для осмотра детей, детская кровать, холодильник, 3 письменных стола, стулья, шкаф канцелярский, шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик, аптечки для оказания неотложной помощи, 3 умывальные раковины с дозатором подачи жидкого мыла, 3 ведра с педальной крышкой, ростомер, весы напольные, тонометр с детской манжетой, жгут резиновый, пинцеты, термометры медицинские, ножницы, грелка резиновая  и грелка со льдом, лотки, шпатели. Для обеззараживания воздуха в музыкально-спортивном зале, групповых помещениях, на пищеблоках используются ультрафиолетовые бактерицидные облучатели-рециркуляторы воздуха.

Организация питания
В ДОУ обеспечивается 5-ти разовое сбалансированное питание (См. «Образование» — «Режим группы...»), необходимое для нормального роста и развития дошкольников в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами. Питание детей осуществляется на группах. Дети обеспечены соответствующей посудой, удобными столами и стульями (по росту детей). Блюда подаются с соблюдением температурного режима, строго по графику выдачи пищи. Для родителей ежедневно вывешивается меню, которое составляется в соответствии с нормами СанПин 2.4.3648-20 (См. в «Документах» «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»). Детский сад имеет специально разработанную картотеку блюд, где указаны раскладка, вес в граммах, калорийность, содержание белков, жиров, углеводов и витаминов и минеральных веществ.
Приготовление пищи ведётся на пищеблоке. Пищеблок оборудован: моечными ваннами для обработки сырого мяса, овощей, кухонного инвентаря, посуды с подводкой холодной и горячей воды через смесители, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, цельнометаллическими столами для сырой и готовой продукции, электромясорубками, электронными весами (2), электроплитой,  жарочным шкафом, вытяжной вентиляцией, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, холодильником для проб готовой продукции, холодильником для молочной продукции. Пищевой склад оборудован тремя холодильниками, весами, стеллажами для хранения продуктов. Все оборудование в рабочем состоянии, промаркировано, соответствует санитарно-гигиеническим и техническим требованиям. На все продукты питания имеются сертификаты качества. Имеются инструкции и другая документация, обеспечивающая деятельность работников пищеблока.

Условий для организации питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учрежденииНЕ ИМЕЕТСЯ.

4. Безопасность ДОУ
В целях обеспечения безопасности воспитанников территория по периметру ограждена забором. На территории ДОУ ведется видеонаблюдение, имеется ограниченная система доступа — чипированная калитка и видеодомофоны в каждой группе и у администрации. Ведётся дежурство членами администрации. Имеется тревожная кнопка.

Специальных условий для охраны здоровья  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ  — НЕ ИМЕЕТСЯ.

Социально-культурное окружение ДОУ
В микрорайоне —  три общежития, несколько пятиэтажных жилых зданий, трамвайное депо, троллейбусное депо. Дом детского творчества, музыкальная школа, библиотека находятся не в шаговой доступности, но по линии движения транспорта (2-3 автобусные остановки). Возможности данных учреждений ДОУ использует в своей работе для расширения детского кругозора и в воспитательных целях.

5. Перечень электронных образовательных ресурсов для родителей и детей — см. вкладку «Родителям» на «Главной».

6. Электронные образовательные ресурсы — для педагогов:

Журналы:

http://dou.resobr.ru/ — Справочник руководителя дошкольного учреждения
http://www.udou.ru/ — Управление дошкольным образовательным учреждением
http://dovosp.ru/ — Дошкольное воспитание
http://dovosp.ru/j_rds/ — Ребенок в детском саду
http://dovosp.ru/j_mr/ -Музыкальный руководитель
http://dovosp.ru/j_zd/ -Здоровье дошкольника
http://www.vdou.ru/ — Воспитатель ДОУ
http://www.logoped-sfera.ru/ -Логопед
http://www.doshped.ru/ — Дошкольная педагогика
http://www.doshped.ru/pril/ -Оснащение педагогического процесса (приложение к Дошкольной педагогике)
http://vospitatel.resobr.ru/ — Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения
http://dob.1september.ru – журнал «Дошкольное образование»
http://www.gallery-projects.com — Журнал «Детский сад будущего»
http://detsad-journal.narod.ru/ — Журнал «Детский сад от А до Я»
Газета «Дошкольное образование» http://best-ru.net/cache/9988/
Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок» http://festival.1september.ru/

Сайты для воспитателей:

http://pochemu4ka.ru/publ/zagadki/285 — «Почемучка»
Сайт предназначен для воспитателей дошкольных учреждений, родителей. Здесь можно найти конспекты занятий, развивающих и дидактических игр, методические разработки, стихи, загадки, сказки, потешки и много интересной и полезной информации.
http://tanja-k.chat.ru/ Здесь Вы найдете материалы в помощь работникам, воспитателям, физ. инструкторам, методистам детских дошкольных учреждений. (на сайте представлены : картотека подвижных игр, материалы по физкультурно-оздоровительной работе в дошкольных учреждениях, считалки, загадки, стихи, пословицы, поговорки, кроссворды)
http://ivalex.vistcom.ru/ — Сайт для работников дошкольного образования/ На сайте представлены методические разработки, консультации для воспитателей, занятия с детьми, основы безопасности, нормативная документация ДОУ, материалы по вопросам здоровья малышей, игры с обучением, сказки, песенки, потешки.

http://www.tigrulki.ru/ — Всестороннее развитие детей с помощью игр и игрушек. Разнообразные игры и методические рекомендации по занятиям с детьми, использование развивающих материалов: головоломок, мозаик, конструкторов.
http://www.i-gnom.ru/ Интернет – гномик. Сайт о развитии, воспитании и обучении детей дошкольного возраста. На сайте вы сможете найти информацию о познавательном развитии дошкольников.
http://vscolu.ru/ «Подготовка к школе» На сайте представлены разнообразные конспекты, ребусы, раскраски для использования на занятиях и самостоятельной детской деятельности.
http://ourkids.ru/ — «Наши детки»/ Здесь вы найдете большое количество практического материала для всестороннего развития ребенка. Весь материал подготовлен с учетом особенностей малышей дошкольного и младшего школьного возраста, в игровой форме, не требует большого количества дорогих пособий и вполне доступен для занятий дома.
http://doshvozrast.ru/ Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье. Материалы для воспитателей — методическая работа, работа с родителями, конспекты, игры, оздоровительная работа, праздники.
http://razumniki.ru/ «Раннее развитие детей». Сайт содержит разнообразную информацию о воспитании и обучении детей от самого рождения.
http://www.logoped.ru/ — Логопед.ру. Электронный портал логопедов и дефектологов, всё о развитии и коррекции речи детей и взрослых.
http://kuzminaalena.blogspot.ru/ — Методическая работа в детском саду. Предназначен для заведующих, заместителей руководителя, старших воспитателей, воспитателей, специалистов детского сада, родителей и просто интересующихся.
http://vospitatel.com.ua/ «Воспитатель». Здесь Вы найдете почти всё для детского сада: конспекты занятий в детском саду, методики, различную информацию для воспитателей и родителей, а также различные развивающие занятия для детей.
http://dohcolonoc.ru/ — «Дошколёнок.ру»!. Дошколенок.ру – портал для воспитателей и педагогов.
http://nsportal.ru/detskii-sad — Социальная сеть работников образования nsportal.ru В разделе «Детский сад» создано 15’802 мини-сайтов пользователей и собрано 56’944 учебно-методических материалов с очень удобной системой поиска.
http://doshkolniki.org/ — Дошкольники. org Дошкольное воспитание, дошкольное обучение, дошкольная психология
http://tvoikalendar.ru/oformlenie_doy — Оформление детского сада. На сайте представлены: папки-передвижки, раскраски для детей, шаблоны и многое другое.
http://vzroclyeideti.ru/ — Взрослые и дети. Сайт для детей и родителей (папки-передвижки, оформление групп, раскраски, фоторамки, подвижные игры)
http://vcegdaprazdnik.ru/ — Всегда праздник На сайте представлены: папки-передвижки, раскраски для детей, шаблоны, сценарии, оформление ДОУ.
http://detsad-kitty.ru/ — ДЕТсад .Это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов.
http://www.maaam.ru/ MAAAM. Ru Все для воспитателей: учебные планы, конспекты, игры, конкурсы, новаторские методические разработки. Примеры оформления стенгазет
http://detsadik.my1.ru/ Сайт «ДЕТСАД. RU» Полезный для воспитателей, нянь, родителей, бабушек и дедушек дошколят ресурс. На нем можно найти разработки занятий с детьми, советы детского психолога, педиатра, логопеда. На сайте представлены статьи не только отечественных, но и зарубежных специалистов в педагогике и детской психологии.
http://skyclipart.ru/detsad/ SkyClipArt.ru
http://vsadike.ucoz.ru/ — В садике. Сайт для детей и взрослых
Сайт для воспитателей, родителей.
http://eor-np.ru/ «Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов»
Это сайт нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, систем дистанционного общего и профессионального обучения (e-learning), в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями».
http://detsadd.narod.ru/ — Воспитатель. Сайт Воспитатель ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, полезных советов и рекомендаций.
http://vds.rusobr.ru/ Виртуальный детский сад. Виртуальный детский сад – сетевой многофункциональный комплекс, направленный на методическую, информационную, консультационную и коммуникационную помощь всем тем, кто имеет детей дошкольного возраста, кто работает в детском саду, кто руководит детскими садами.
http://detsadclub.ru/ ДЕТСАДКЛУБ.РУ. На сайте представлены конспекты занятий, методические наработки, материалы работы с родителями, игры, стихи, мастер-классы.
http://kinder-planet.ru/ Kinder-planet . Сайт для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
http://doshkolniki.com/ Дошкольники. Сайт для детей, родителей, педагогов. На сайте много полезной информации для детей и родителей! Детские песни, детские кроссворды, стихи для детей, мультфильмы для детей, обучение для дошкольников, игры.