- Лето, лето, тёплым солнышком согрето! Малыши экспериментируют с водой и песком. Дети постарше — не только гуляют, играют и оздоравливаются на свежем воздухе, но и наблюдают окружающий мир. Воспитатели рассказывают и показывают детям, что в живом мире всё взаимосвязано: сухая, жаркая погода — и растения поникли, их нужно полить в вечернее время, чтоб листья не получили ожог (здесь — и начала ботаники, и физика, и сострадание!). Прошёл дождь — и выползли из намокшей земли жучки-червячки — нужно убрать палочки-веточки и мелкие камешки: игра «Сделай дорожку для муравьишки». На огороде — цветут кабачки и тыквы, в цветах копошатся мошки и мушки, разные опылители… А в одном уголке прогулочного участка выросли маки-самосейки. Дети средней группы знают, что маленькие семена принёс ветер.
Если приглядеться повнимательней — можно увидеть много интересного в казалось бы обычном месте: тут жужелица несёт насекомое-добычу, там вдруг появился муравейник, а в ветвях туи — птичье гнездо! Развитие любознательности, внимания, умения удивляться и восхищаться окружающим миром, сохранять и приумножать его — одна из задач летнего оздоровительного периода в нашем детском саду.